поиск
наш телефон:
8-(8162)-603-205
8-(8162)-601-428

Отчет об испытаниях Magnum-630

Великий                         ОТЧЁТ №149 ОБ ИСПЫТАНИЯХ Новгород                        Каютной моторной лодки 2009                            MAGNUM 630 classic    

 

1.  Оценка мореходных и маневренных  качеств судна.

  Мореходные качества  изготовленного опытного образца,

проверялись на акватории р. Волхов; оз. Ильмень; оз.

Ладожское,  в  июле - октябре 2008 г.; мае - ноябре 2009г.,

при высоте волны  до 2,5 м.

  Благодаря  применению в данном проекте формы обводов

корпуса типа моногедрон  с килеватостью на миделе 20

градусов, при ходе на волнении с высотой волны до 0,7 м

корпус  судна  не испытывает  заметных ударных нагрузок

при  скорости до 80 км/ч.

При этом управляемость судна при движении любыми курсовыми

углами по отношению к волне не вызывает никаких опасений.

Катер уверенно входит в циркуляцию с внутренним креном до 20

градусов, в зависимости от угла перекладки руля. При 

необоснованно  резком повороте руля на полной скорости

может произойти прорыв воздуха к винту, что приводит к

снижению упора винта и снижению скорости при сохранении

циркуляции и внутреннего крена. Эту ситуацию можно было бы

исправить путём укорачивания внутренней пары реданов, что

уменьшит вероятность образования каверны перед гребным

винтом, но стоит ли,  ведь это пожалуй  единственный  в

своем роде, ограничитель при управлении судном

неопытным экстремалом.

  При высоте волны более 1,5 м  движение на судне возможно

на полной скорости 80 км/ч, если не брать в расчёт возросшие

ударные нагрузки, зато при снижении скорости до 55-60 км/ч,

ход судна становится мягче в 2 раза , сохраняются прекрасные

ходовые и маневренные качества судна, двигатель развивает

4500  об/мин, что соответствует мягкой работе и

экономичному расходу топлива 20-22 литчас.

  Минимальный радиус циркуляции был достигнут на скорости

около 20 км/ч, и составил порядка одной длины корпуса.

  В целом мореходные и маневренные качества данного проекта

оцениваются как высокие с паспортным  ограничением по высоте

волны до 1,5 метров.

 

2. Оценка прочности и надёжности корпуса судна, устройств,

 оборудования и снабжения.

    Корпус судна представляет собой цельнометаллическую

сварную конструкцию со шпацией поперечного набора 550-650

мм, и продольного набора до 300 мм. Толщина обшивки

составляет от 4 мм на днище до 3 мм на бортовых листах

каюты. Все ходовые палубы выполнены из рифлёного листа Амг

толщиной 3 мм.

Как показали ходовые испытания, общая продольная и

поперечная прочность корпуса является достаточной и не

вызывает никаких опасений в допустимых условиях

эксплуатации. Даже при сильных перегрузках  корпус судна

хорошо принимает и гасит удары тяжелой песчаной волны

высотой 2,0 м.

 Что касается внутреннего оборудования судна, то впечатления

наилучшие. Просторно, практично, удобно и ничего лишнего.

Под тентом стоишь в полный рост, обзор хороший не

приходиться искать  глазами «бойницу».

   Особо  необходимо отметить практичность поворотного

носового и кормового съемного трапов, позволяющих легко

подняться на борт из воды или  низкого необорудованного

берега; кринолины впечатляют размерами, хороши для

обслуживания гребного винта и ПМ наплаву, могут служить

дайвинг - палубой; через люк ходовой палубы над каютой можно

работать с якорем, не выходя на  палубу; форпик

предусматривает  установку электрической якорной лебёдки;

порадовала пневмоподвеска передних сидений, при этом она

проста и удобна.

 Очень практична, оказалась верхняя ходовая палуба над

каютой, с невысоким, но мощным рейлингом, который на ходу

просматривается выше линии горизонта и не мешает обзору.

 Кокпит выглядит достаточно просто, но практично. Большое

количество разнообразных рундуков, выдвижные ящики, открытые

ниши позволяют разместить большое количество багажа,

необходимого при длительных выходах на воду. Сильно радует,

что  переночевать в катере могут  6 человек, 3 -е в каюте и

3-е на раскладном диване в кокпите, при этом места на

каждого хватает с избытком.

  Конструкция  тента позволяет передвижения в поднятом виде 

во всём диапазоне скоростей, а также его герметичность.

Также тент может нести функцию солнечного, если закатать

боковины вверх, при этом движение допустимо во всем

диапазоне скоростей. Боковые и задние прозрачные окна 

тента  обеспечивают прекрасный обзор во всех направлениях и

доступ дневного света под тент. В  стандартную комплектацию

катера входит складной стол с размером столешницы  800 * 400

мм, что позволяет разместить его в любом месте кокпита, а

при необходимости убрать его в кормовой рундук на штатное

место.

   Для  размещения длинномерного багажа (удилищ, вёсел,

ружей, охотничьего тузика и пр.) в кормовом рундуке

предусмотрены вырезы в продольных переборках, что позволяет

разместить там длинномер до 2 м.

   В осушительную систему входят две трюмные электрические

помпы, производительностью по 40 л/мин, одна из них

установлена на днище около транца для осушения катера, а

другая под правым кринолином  для подачи забортной воды в

хозяйственных целях и как дублёр откачной помпы.

   Под пайолом кокпита в ДП корпуса размещены два

аккумулятора ёмкостью по 95115 А.ч., один в бортовой сети,

другой резервный, что является страховкой в случае разрядки

первого.

  

3. Оценка хода под вёслами.

   Ввиду того, что полное водоизмещение судна составляет

почти 1,8 тонны, с достаточно большой парусностью, ждать

полноценного хода под вёслами не приходиться. Поэтому катер

комплектуется  багром - отпорником  длиной 3,5 м.

и веслом-гребком длиной 2 м. Испытания показали возможность

передвижения судна на глубинах от 0,4 м. с помощью багра,

так и на больших глубинах с помощью гребка. Для  более

уверенного перемещения на катере, в случае выхода из

строя, основного двигателя, лучше конечно иметь маломощный

вспомогательный  мотор 2-3 л.с. кронштейн под него

устанавливается на правый кринолин.

  

4. Оценка удобства пользования судном в целом.

   В результате двух - сезонной  эксплуатации судна в

различных погодных условиях, с продолжительными  выходами на

акваторию  Ильмень озера, Ладожского озера, реки Волхов,  

судно признано как членами комиссии, так и

приглашенными экспертами, полностью удовлетворяющим

требованиям надёжности, безопасности, обитаемости и

эргономичности.

   В целом катер показал себя с наилучшей стороны и

полностью удовлетворяет  сегодняшним  требованиям  как

отечественного, так и зарубежного потребителя. 

  

5.Результаты ресурсных испытаний для установления

гарантийного срока.

 Ресурсные испытания, или двух-сезонная девятимесячная

эксплуатация судна, признаны положительными. Испытания

проводились под двигателем Mercury OptiMax 150, максимально

допустимой мощности для данного проекта. При этом чистое

ходовое время составило 386 часов при различных погодных

условиях. 

В соответствии с ГОСТ 19356-79  гарантийный срок

эксплуатации на данный момент может составить 3 года.

 

В навигацию 2010 года будут закончены  полные ресурсные

испытания, с занесением соответствующих записей в журнале

испытаний и гарантийный срок  увеличится до 5 лет.

  

Водитель - испытатель

                                                  

АКВАТОРИЯ - ВЕРНЫМ  КУРСОМ!

Контакты: 173008, Россия, Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская 104.

ВСЕ  ПРАВА  ЗАЩИЩЕНЫ 
© 2009-2018 АКВАТОРИЯ ®
при использовании  материалов  
ссылка на сайт www.aqvatoria-vn.ru  обязательна 

Rambler's Top100  
© 2009 ООО Акватория
Создание сайта Мегагрупп.ру